Первоначально, у древних греков были короткие весельные лодки. На каждой стороне сидели гребцы. Позже у троянцев появились двухпалубные корабли, и позже появились трехпалубные, известные под названием триремы.
Парусные лодки появились у греков после того как их разработал афинский инженер Дедал. Дедал и Икар, по словам Павсания («Greek Tourist Boeotics», 11), покинули Крит на двух небольших кораблях к которым они добавили паруса, чтобы увеличить скорость и уйти от кораблей царя Миноса.
На военных кораблях греки паруса не использовали, из-за того что судно становилось менее маневременным.
У военных кораблей был таран для навала вражеских кораблей и удлиненная форма, чтобы легко можно было пересекать море. Они были в основном весельными и дооснащены вспомогательными парусами.
Торговые корабли у древних греков были достаточно большими по сравнению с военными, для того чтобы вместить большое количество товаров. У них должно было быть мало гребцов, что бы платить меньше зарплату и перевозить меньше еды. На них как раз использовались большие паруса.
Торговые суда имели высокую и закругленную корму, и просторный отсек для хранения товаров. В 7-м веке до нашей эры на них стали ставить большие паруса, а весла были в качестве вспомогательного элемента. Эти корабли снабжались якорями.
Торговые корабли назывались алькадами.
Морские сражения древних времен напоминали бой стенка на стенку. Активно использовалась копейщики, у греческих корабельных копейщиков копья достигали длинны не менее 3,5 метров.
Бирема
Это корабли с двумя рядами весел с каждой стороны. На биремах находилось от тридцати до пятидесяти гребцов. Длина весел от 3 до 3, 60 метра.
Длина судна до 18 метров, водоизмещение около 22 тонн.
Трирема
Появились в 8-5 вв. до нашей эры. На корабле использовалась три ряда гребцов, отсюда и название трирема. Наверху сидели траниты, посередине зиггиты, а внизу таламиты.
Чтобы быть быстрыми и маневренными кораблями, триремеры использовали паруса, когда ветер был благоприятным, в это время команда отдыхала, при плохом ветре использовались гребцы. На кораблях не было больших запасов воды и еды, поэтому за ними всегда следовали торговые суда, которые везли все это.
На триремах использовался таран, это древесина обитая медными листами, при правильном обращении она ломала корабль противника.
Скорость триремы достигала 6-7 узлов, а в случае битвы на некоторый промежуток времени она достигала 10 узлов.
Общая длина была около 38 м, ширина 5,20 м, осадка в воде на 1,50 м и водоизмещение около 70 тонн. Длина весла 4.40 метра.
Триремы всегда выплывали на рассвете и швартовались с закатом, из-за того что на них не было кроватей и запасов. В дальних походах триремы ежедневно швартовались в портах или бухтах, и организовывали лагерь использую припасы с грузовых сопровождающих судов. Управление триремой осуществлялось с помощью 5 офицеров.
Экипаж триремы состоял из 300 моряков, из которых «траниты» составляли 62 человека, «зигиты» 54 человека и «таламиты» — 54 человека.
Войнов было около 18–30 человек, военно-морской персонал — 20–30 человек. Командир корабля имел верховную власть на судне, и слугу.
Трирема была шедевром древнегреческого кораблестроения, новаторским кораблем того времени. Она помогала защите Греции от ее врагов, но помогла распространить греческую культуру по всему миру.
В 480 году до н. э. греческие триремы в битве при Саламине, с легкостью разгромили тяжелые и громоздкие персидские и финикийские суда.
Они смогли в те времена установить контроль в Средиземном море, благодаря чем оно стало называться «Греческим морем».
Сегодня полную копию и модель афинской триремы можно увидеть в Национальном морском музее в Пирее.В порту около Пирея находится трирема Олимпия, 37-метровая копия древнегреческой триремы 480 г. до н.э.
Реплика находится в порту Фалиро (Греческий парк морского наследия, Палео Фалиро).
Ниже видео триремы Олимпия:
Владелец блога, копирайтер, человек с большим жизненным опытом. Умею собирать и обрабатывать информацию.