Боевой корабль античных греков

Боевой корабль античных греков

Первоначально, у древних греков были короткие весельные лодки. На каждой стороне сидели гребцы. Позже у троянцев появились двухпалубные корабли, и позже появились трехпалубные, известные под названием триремы.

Парусные лодки появились у греков после того как их разработал афинский инженер Дедал. Дедал и Икар, по словам Павсания («Greek Tourist Boeotics», 11), покинули Крит на двух небольших кораблях к которым они добавили паруса, чтобы увеличить скорость и уйти от кораблей царя Миноса.

На военных кораблях греки паруса не использовали, из-за того что судно становилось менее маневременным.

У военных кораблей был таран для навала вражеских кораблей и удлиненная форма, чтобы легко можно было пересекать море. Они были в основном весельными и дооснащены вспомогательными парусами.

Торговый корабль древних греков, фото: olympia.gr
Торговый корабль древних греков, фото: olympia.gr

Торговые корабли у древних греков были достаточно большими по сравнению с военными, для того чтобы вместить большое количество товаров. У них должно было быть мало гребцов, что бы платить меньше зарплату и перевозить меньше еды. На них как раз использовались большие паруса.

Торговые суда имели высокую и закругленную корму, и просторный отсек для хранения товаров. В 7-м веке до нашей эры на них стали ставить большие паруса, а весла были в качестве вспомогательного элемента. Эти корабли снабжались якорями.

Торговые корабли назывались алькадами.

Морские сражения древних времен напоминали бой стенка на стенку. Активно использовалась копейщики, у греческих корабельных копейщиков копья достигали длинны не менее 3,5 метров.

Бирема

Дирема, фото: olympia.gr
Дирема, фото: olympia.gr

Это корабли с двумя рядами весел с каждой стороны. На биремах находилось от тридцати до пятидесяти гребцов. Длина весел от 3 до 3, 60 метра.
Длина судна до 18 метров, водоизмещение около 22 тонн.

Трирема

Появились в 8-5 вв. до нашей эры. На корабле использовалась три ряда гребцов, отсюда и название трирема. Наверху сидели траниты, посередине зиггиты, а внизу таламиты.

Похожие по теме:  Для чего нужен ротационный гравер EGX-350

Чтобы быть быстрыми и маневренными кораблями, триремеры использовали паруса, когда ветер был благоприятным, в это время команда отдыхала, при плохом ветре использовались гребцы. На кораблях не было больших запасов воды и еды, поэтому за ними всегда следовали торговые суда, которые везли все это.

На триремах использовался таран, это древесина обитая медными листами, при правильном обращении она ломала корабль противника.

Скорость триремы достигала 6-7 узлов, а в случае битвы на некоторый промежуток времени она достигала 10 узлов.

Общая длина была около 38 м, ширина 5,20 м, осадка в воде на 1,50 м и водоизмещение около 70 тонн. Длина весла 4.40 метра.

Триремы всегда выплывали на рассвете и швартовались с закатом, из-за того что на них не было кроватей и запасов. В дальних походах триремы ежедневно швартовались в портах или бухтах, и организовывали лагерь использую припасы с грузовых сопровождающих судов. Управление триремой осуществлялось с помощью 5 офицеров.

Экипаж триремы состоял из 300 моряков, из которых «траниты» составляли 62 человека, «зигиты» 54 человека и «таламиты» — 54 человека.

Войнов было около 18–30 человек, военно-морской персонал — 20–30 человек. Командир корабля имел верховную власть на судне, и слугу.

Трирема была шедевром древнегреческого кораблестроения, новаторским кораблем того времени. Она помогала защите Греции от ее врагов, но помогла распространить греческую культуру по всему миру.

В 480 году до н. э. греческие триремы в битве при Саламине, с легкостью разгромили тяжелые и громоздкие персидские и финикийские суда.

Они смогли в те времена установить контроль в Средиземном море, благодаря чем оно стало называться «Греческим морем».

Сегодня полную копию и модель афинской триремы можно увидеть в Национальном морском музее в Пирее.В порту около Пирея находится трирема Олимпия, 37-метровая копия древнегреческой триремы 480 г. до н.э.

Похожие по теме:  Адвокат – кто это?
Трирема Олимпия в Национальном морском музее в Пирее, Фото: modelships.de
Трирема Олимпия в Национальном морском музее в Пирее, Фото: modelships.de

Реплика находится в порту Фалиро (Греческий парк морского наследия, Палео Фалиро).

Ниже видео триремы Олимпия:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.