Республика Судан

Республика Судан

Столица Судана город Хартум.

Республика Судан

Социально-экономическая информация

  • площадь: 2 505 800 кв. км;
  • население: 28 947 тыс.;
  • плотность населения на  12 человек на кв. км;
  • доля городского населения: 23%;
  • уровень грамотности: 27%;
  • ВВП: 12 000 млн долларов;
  • ВВП надушу населения. 415 долларов;
  • затраты правительства на оборону : 4,3%;
  • денежная единица: суданский фунт;
  • занятость населения в сельском хозяйстве: 64%;
  • официальный язык арабский;
  • государственная религия ислам.

Глава государства и глава правительства






Президент генерал-лейтенант Омар Хасан Ахмед аль-Башир, на должности с 1989 г.

Омар-Аль-Башир

Этнический состав

В стране проживает более  50 этнических групп и почти 600 подгрупп, большая часть  населения представлено арабами на севере страны и чернокожими африканцами на юге.
Арабы, лидируют по численности, и им принадлежит ведущая роль в государственном управлении.

Религия

Основное население на севере страны — мусульмане- сунниты, государственной религией является ислам. Жители юга страны в основном  христиане либо приверженцами традиционных анимистических верований

Политические черты

Государство появилось в 1956 году.

  • Тип правления: военизированный авторитаризм;
  • Политическая структура: федерализм;
  • Исполнительная власть: военное руководство;
  • Законодательный орган: однопалатный;
  • Партийная структура: многопартийная

Уровень соблюдения прав человека: 18%

 

Местные и региональные власти

Государство  поделено на 18 провинций, возглавляемых губернаторами, которым помогают назначаемые президентом министры штата.

Провинции республики Судан :

провинции Судана

  • Эль-Гезира,
  • Голубой Нил,
  • Сеннар,
  • Белый Нил,
  • Восточный Дарфур,
  • Западный Дарфур,
  • Северный Дарфур,
  • Центральный Дарфур,
  • Южный Дарфур,
  • Гедареф,
  • Кассала,
  • Красное море,
  • Хартум,
  • Северный Кардофан,
  • Южный Кардофан,
  • Западный Кардофан,
  • Нил,
  • Северная провинция.

Политическая система

В настоящее время власть в стране принадлежит избираемому на пятилетний срок президенту и состоящему из 400 членов законодательному органу, Национальному собранию, последнее включает в себя 273 депутата, непосредственно избираемых одномандатными округами на четырехлетний период, и 125 депутатов, косвенно избираемых национальной конференцией «современных сил» Судана. Исполнительная власть принадлежит совету министров, назначаемому президентом, но ответственному перед Национальным собранием, которое возглавляет премьер министр.

Конституционный суд введен в январе 1999 г.

Основные факты из политической истории республики Судан



  • В начале XIX в. Египет попытался захватить контроль над Суданом, но исполнению эти у планов помешало сопротивление многочисленных разрозненных племен. Однако в 1880 гг. фанатичный религиозный лидер Мухамед ибн Абдулла  преуспел в том, что не удалось Египту. Им было организовано восстание против Египта и в 1899 г. был образован англо- египетский кондоминиум. Данный режим просуществовал до до 1956 г., после этого Судан обрел статус независимой республики.
  • В 1958 году в результате переворота было сформировано военное правительство, которое возглавил  Высший совет вооруженных сил. В 1964 г. Высший совет был также свергнут, и гражданскую власть восстановили, но пять лет спустя армия вернула утраченные позиции в результате переворота, во главе которого встал полковник Джафар Нимейри. Им были ликвидированы все политические организации и был образован Совет революционного командования. В результате страна стала называться Демократической Республики Судан.
  • В 1970 году было достигнуто соглашение о союзе с Египтом и в 1972 г. этот союз, включив также Сирию, должен был превратиться в Федерацию арабских республик, но из за противоречий с внутренней опозицией ничего не вышло.
  • В 1971 г. была принята новая конституция и Джафар Нимейри  был утвержден на посту президента, а Социалистический союз Судана был обьявлен единственной легальной партией. Пришедший к власти в результате революции, возглавлявшейся левыми силами, Нимейри вскоре обратился за поддержкой к западным странам, в особенности  к США. Самой серьезной из проблем, с которыми ему пришлось столкнуться, стала начавшаяся еще в 1955 г. гражданская война между мусульманским севером и немусульманским югом.
  • Конфликт был улажен в 1972 г. на конференции в Аддис-Абебе, где он согласился на принятие ряда решений, дающих трем южным провинциям определенную степень автономии, включая создание Высшего исполнительного совета, призванного заботиться исключительно о нуждах этих провинций. Ближе к концу 1973 г. состоялись выборы в Региональное народное собрание, действовавшее в южном Судане, а спустя несколько месяцев образовано Национальное народное собрание, действующее на уровне всей страны.

  • В 1974 г Джафар Нимейри расширил свою политическую базу, но при этом он все равно опирался на армию. Три года спустя, он начал проводить политику примирения, привлекая в свою администрацию бывших членов оппозиции, а затем, в 1980 г., повысив степень передачи полномочий посредством разделения страны на шесть регионов, каждый из которых обладал своим собственным Собранием и определенной автономией исполнительной власти. Национальное народное собрание было распущено, т. к. власть перешла к региональным собраниям; южный ВИС был также расформирован.
  • В 1983 г. Джафар Нимейри был переизбран на третий срок, но проблемы регионов продолжали существовать, и он был вынужден продолжить военный конфликт на юге. Его попытки восстановить мир на юге оттолкнули от него север, а замена существующего на юге уголовного кодекса суровыми мусульманскими законами вызвала заметное негодование немосульманской части населения. В 1984 году в стране начались масштабные волнения на севере страны. Очень сильно ухудшилась ситуация на юге в результате там образовалось движение сепаратистов, названное Народно-освободительным движением Судана. Суданская народная освободительная армия осуществляла контроль над обширными территориями в районе Верхнего Нила.
  • В марте 1985 г. резко обесценился суданский фунт и выросли цена на продовольствие что вызвало всеобщие беспорядки которые привели к смещению Джафара Нимейри от власти.
  • В октябре 1985 г. была принята временная конституция, и в апреле 1986 г. состоялись выборы в законодательное собрание. В выборах участвовало более 40 партий. Произошло формирование  коалиционного правительства, и кандидат от Демократической профсоюзной партии Ахмед Али Эль Миргани стал главой государства, а бывший выпускник Оксфордского университета Садик аль Мади, представитель исламско-националистической Новой национальной партии Умма, занял пост премьера, возглавив коалиционный совет министров. Собранию была поручена разработка проекта постоянной конституции.
  • В 1987 г. ситуация на юге стала слишком нестабильной, регион был на грани гражданской войны.
  • В апреле 1988 г. доктор аль-Мади объявил о разрыве с правительственной коалицией и о формировании нового правительства национального единства. Он был переизбран на второй срок, и в мае 1988 г. была образована новая коалиция. В июле 1989 г. доктор аль-Мади был смещен в результате переворота, во главе которого встал бригадный генерал Омар Хасан Ахмед аль- Башир, приостановивший всякую политическую активность и учредивший Совет революционного командования. Башир делал попытки примирения с лидером СПОА полковником Джоном Гарантом, однако слухи о соглашении между повстанцами и правительством оказались преувеличенными.
  • В течение 1990 и 1991 гг ситуация оставалась непредсказуемой, появлялись сообщения о большом количестве человеческих жертв, особенно на юго-востоке, где исламско- фундаменталистским правительством проводилась безжалостная кампания против обширных христианской и придерживающейся традиционных верований групп населения.
  • В марте 1996 г. состоялись первые с 1989 г. многопартийные выборы. Президент Башир остался на занимаемом им посту, и в следующем месяце было сформировано новое правительство. Нехватка воды и продовольствия привели к новым беспорядкам в Хартуме.

  • В начале 1997 г. военный конфликт на юге принял еще более ожесточенный характер, и в феврале президент ЮАР Нельсон Мандела сделал попытку выступить посредником в переговорах между правительством и повстанцами. Переговоры, состоявшиеся в конце концов в октябре 1997 г., к заметному улучшению положения не привели, и в ноябре США наложили на Судан санкции, обвинив суданское правительство в поддержке международного терроризма и «вопиюще низком» уровне соблюдения прав человека. В декабре 1997 г. государственный секретарь США Мадлен Олбрайт продемонстрировала критическое отношение своей страны к администрации Хартума, пойдя на встречу с предводителями повстанцев.




В апреле 1998 г. международные благотворительные организации сообщили о нависшей над южными регионами угрозе голода, серьезность которого, впрочем, оспаривалась некоторыми наблюдателями. В июне того же года была принята новая конституция и вышел указ об отмене запрета на политические партии и профессиональные союзы, вступивший в силу в январе 1999 г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.