Код | Описание ошибки | Возможные причины | Способы устранения |
---|---|---|---|
F00 | Неисправность блока управления | Сбой прошивки, повреждение электронных компонентов, ошибка контрольной суммы | Замена или ремонт блока управления в сервисном центре 413 |
F01 | Две неудачные попытки запуска / отсутствие пламени | Засор горелки, отсутствие топлива, неисправность свечи накаливания | Проверить топливную систему, очистить горелку, заменить свечу 16 |
F02 | Обрыв пламени (более 3–5 раз) | Недостаточная подача топлива, засор впускных/выпускных каналов | Проверить топливный насос, прочистить воздушные магистрали 414 |
F03 | Напряжение вне диапазона (10–15 В для 12 В систем; 20–30 В для 24 В) | Проблемы с АКБ, генератором, плохой контакт в проводке | Проверить напряжение, заменить провода, устранить коррозию контактов 6 |
F04 | Преждевременное распознавание пламени | Неисправность датчика пламени, замыкание цепи | Заменить датчик пламени, проверить проводку 413 |
F05 | Обрыв/замыкание датчика пламени (бензиновые модели) | Повреждение проводов, выход датчика из строя | Измерить сопротивление датчика, заменить при отклонениях 13 |
F06 | Неисправность датчика температуры | Короткое замыкание, обрыв цепи, неверное подключение | Проверить сопротивление датчика (0.1–0.3 Ом), заменить 47 |
F07 | Проблемы с дозирующим насосом | Засор топливного фильтра, износ насоса, замыкание проводки | Очистить фильтр, проверить напряжение на насосе, заменить при необходимости 6 |
F08 | Ошибка вентилятора (блокировка, перегрузка) | Попадание мусора в крыльчатку, износ подшипников, замыкание мотора | Очистить вентилятор, заменить мотор, проверить проводку 413 |
F09 | Неисправность штифта накаливания | Обрыв цепи, замыкание на массу, износ штифта | Проверить сопротивление (0.1–0.3 Ом), заменить штифт 67 |
F10 | Перегрев отопителя | Засор воздуховодов, неисправность датчика температуры | Очистить каналы, проверить датчик, дать устройству остыть 19 |
F12 | Аварийная блокировка | Повторение одной ошибки >5 раз, перегрев | Вынуть предохранитель на 10 секунд, перезапустить систему 46 |
F14 | Неверное расположение датчика перегрева | Датчик смещен с теплообменника, плохой контакт | Установить датчик правильно, закрепить контакты 713 |
F15 | Ошибка цепи управления | Повреждение проводов, неисправность потенциометра | Проверить проводку, заменить регулятор 13 |
Дополнительные коды для моделей Air Top Evo и Thermo 1314:
- F16/F17: Высокая температура отработанных газов / неисправность датчика (заменить датчик).
- F18: Ошибка температурного переключателя (проверить потенциометр).
- F19: Некорректные показания датчиков (переустановить или заменить).
Общие рекомендации по диагностике:
- Считывание кодов:
- Для моделей с дисплеем — код отображается автоматически.
- Для систем с переключателем — считать количество длинных миганий после 5 коротких 49.
- Сброс ошибок:
- Отключить питание на 10 секунд или извлечь предохранитель (для F12) 6.
- Профилактика:
- Регулярно чистить воздушные фильтры и топливные магистрали.
- Проверять напряжение в бортовой сети 17.
Важно! Для сложных ошибок (F00, F03, F12) рекомендуется обратиться в сертифицированный сервис. Самостоятельный ремонт может привести к поломке устройства

Владелец блога, копирайтер, человек с большим жизненным опытом. Умею собирать и обрабатывать информацию.